Положение о министерстве
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2023 г. N 629
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ АГЛОМЕРАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 16 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 308
Правительство Нижегородской области постановляет:
- Внести в Положение о министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2020 г. N 308, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
А.Н.ГНЕУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 12 июля 2023 г. N 629
«Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 апреля 2020 г. N 308
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И РАЗВИТИЯ АГЛОМЕРАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области переименован в министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее — Министерство) в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 16 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6».
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным в сфере градостроительной и архитектурной деятельности и в сфере контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности, определения границ территорий, подлежащих комплексному развитию, выполняет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции государственного управления и регулирования в области градостроительной и архитектурной деятельности на территории Нижегородской области.
1.3. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Нижегородской области.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора Нижегородской области.
1.6. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Министерства, состоящее из закрепленных за ним на праве оперативного управления имущества (включая объекты интеллектуальной собственности), являющееся государственной собственностью Нижегородской области, финансовые ресурсы.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В ведении Министерства находится государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Институт развития агломерации Нижегородской области».
1.8. Министерство имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета, открываемые и используемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
1.9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Положение о Министерстве, структуру Министерства и численность работников Министерства утверждает Правительство Нижегородской области.
1.11. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается приказом Министерства по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области и министерством кадровой политики Нижегородской области.
1.12. Министерство имеет право представлять в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и правоохранительных органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством, свои интересы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
1.13. Местонахождение Министерства: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, 63.
Почтовый адрес для приема и отправки корреспонденции: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 14.
1.14. Сокращенное наименование Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области — Минград Нижегородской области.
1.15. Кадровое обслуживание Министерства, а также руководителя государственного учреждения, функции учредителя которого выполняет Министерство, осуществляется министерством кадровой политики Нижегородской области.
- ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и развитие правовой базы Нижегородской области в сфере градостроительной и архитектурной деятельности, а также ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
2.2. Участие в формировании и проведении государственной политики Нижегородской области в сферах градостроительства, архитектуры и строительства.
2.3. Обеспечение комплексного подхода при решении задач по устойчивому развитию территории области и входящих в нее муниципальных образований на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, с учетом программ в области экономического, экологического, социального и культурного развития Нижегородской области в случае и в порядке, установленных законодательством.
2.4. Обеспечение градостроительными средствами политики пространственного развития Нижегородской области.
2.5. Организация работ по территориальному планированию и планировке территории на территории Нижегородской области в случаях, установленных законодательством.
2.6. Организация работ по предпроектной подготовке и проектированию объектов программ Нижегородской области в области капитального строительства.
2.7. Обеспечение соответствия использования территории Нижегородской области требованиям утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования в Нижегородской области и другим требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.8. Формирование современного архитектурного и художественного облика комплексной застройки населенных пунктов Нижегородской области.
2.9. Укрепление творческих связей архитекторов, художников, скульпторов при проектировании и строительстве градостроительных комплексов посредством проведения архитектурных, художественных советов, встреч с общественностью муниципальных образований.
2.10. Оказание методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при реализации ими полномочий в сфере градостроительной и архитектурной деятельности.
2.11. Организация работ по комплексному развитию территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ) и законодательством Нижегородской области.
- ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
Для решения возложенных на него задач Министерство выполняет следующие функции:
3.1. В сфере строительства, архитектуры, градостроительства:
3.1.1. Обеспечивает подготовку законопроектов и проектов правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области.
3.1.2. Обеспечивает разработку региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.1.3. Осуществляет систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения, указанных в статьях 9, 9.1 Закона Нижегородской области от 8 апреля 2008 г. N 37-З «Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области» путем формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования.
3.1.4. Обеспечивает организацию проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, включая изучение социально-экономических, социологических, экологических аспектов градостроительных решений, а также разработку прогнозов, концепций градостроительного развития Нижегородской области.
3.1.5. Обеспечивает деятельность, направленную на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры.
3.1.6. Обеспечивает подготовку и актуализацию документов территориального планирования Нижегородской области, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.
3.1.7. Организует разработку плана (программ) реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области.
3.1.8. Принимает решения:
— о подготовке проектов генеральных планов городских и муниципальных округов, о подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы городских и муниципальных округов, в том числе по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— о подготовке проектов правил землепользования и застройки городских и муниципальных округов, о подготовке проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских и муниципальных округов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения (в том числе автомобильных дорог межмуниципального значения) и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований Нижегородской области, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— о подготовке документации по планировке территории в границах городских и муниципальных округов, в том числе по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области, кроме случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 ГрК РФ, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— о подготовке документации по планировке территории, кроме случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 ГрК РФ, предусматривающей размещение объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований Нижегородской области, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— о подготовке проектов межевания территории в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (кроме случаев принятия решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в целях строительства объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (кроме случаев принятия решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в целях строительства объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.9. Обеспечивает подготовку:
— схемы территориального планирования Нижегородской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменений в схему территориального планирования Нижегородской области, схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
— проектов генеральных планов городских и муниципальных округов, проектов внесения изменений в генеральные планы городских и муниципальных округов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— проектов правил землепользования и застройки городских и муниципальных округов, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских и муниципальных округов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— документации по планировке территории в целях реализации схемы территориального планирования Нижегородской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, государственных программ Нижегородской области, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— документации по планировке территории в границах городских и муниципальных округов, предусматривающей размещение объектов местного значения в границах городских и муниципальных округов, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется за счет средств бюджета (за исключением документации по планировке территории, обязанность по подготовке которой предусмотрена пунктом 5 части 4 статьи 68 ГрК РФ), в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения, городского и муниципального округа, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется за счет средств бюджета и размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— обязательного приложения к генеральным планам в виде сведений о границах населенных пунктах (в том числе о границах образуемых населенных пунктов), содержащих графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
— обязательного приложения к правилам землепользования и застройки в виде сведений о границах территориальных зон, содержащих графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.10. Утверждает:
— генеральные планы городских и муниципальных округов, изменения в
генеральные планы городских и муниципальных округов в случаях,
1
предусмотренных статьями 2 и 2 Закона Нижегородской области от 23 декабря
2014 г. N 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и
органами государственной власти Нижегородской области»;
— правила землепользования и застройки городских и муниципальных округов, изменения в правила землепользования и застройки городских и муниципальных округов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения (в том числе автомобильных дорог межмуниципального значения) и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— документацию по планировке территории в границах городских и муниципальных округов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— проекты межевания территории в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
— схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, в случаях предусмотренных действующим законодательством;
— границы охранных зон газораспределительных сетей, ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.11. Готовит в установленном порядке материалы для официального опубликования утвержденных документов территориального планирования, документации по планировке территории.
3.1.12. Проводит мониторинг схемы территориального планирования Нижегородской области и других документов территориального планирования Нижегородской области.
3.1.13. Координирует работы по комплексному развитию транспортной и инженерной инфраструктуры Нижегородской области, по перспективному градостроительному развитию производственных и резервных территорий Нижегородской области.
3.1.14. Выполняет функции государственного заказчика в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.15. Обеспечивает согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Нижегородской области.
3.1.16. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Нижегородской области в рамках реализации постановления Правительства Нижегородской области от 6 октября 2016 г. N 685 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» на территории Нижегородской области».
3.1.17. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, в том числе:
— проводит в установленном порядке согласование схемы территориального планирования Нижегородской области и документов территориального планирования муниципальных образований;
— готовит для Правительства Нижегородской области в установленном порядке предложения о согласовании или внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации, схему территориального планирования Нижегородской области;
— организует работу по совместной подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Нижегородской области;
— готовит предложения о совместной подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Нижегородской области;
— предоставляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, отчетность по установленной форме.
3.1.18. Осуществляет регистрацию и выдачу градостроительных планов земельных участков, за исключением случаев подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков для целей строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.19. Осуществляет подготовку предварительных вариантов размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения.
3.1.20. Осуществляет контроль за соблюдением положений схемы территориального планирования Нижегородской области и иных утвержденных документов территориального планирования, документации по планировке территории, требований региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.1.21. Организует рассмотрение архитектурным советом при Министерстве и согласование градостроительных и архитектурных решений по всем видам предпроектной и проектной документации, разработанной по заказам юридических и физических лиц, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с установленным порядком.
3.1.22. Обеспечивает деятельность Градостроительного совета Нижегородской области, Архитектурного совета при Министерстве, Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области.
3.1.23. Обеспечивает деятельность согласительных комиссий, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
3.1.24. Принимает участие в межведомственной комиссии по содействию реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства на территории Нижегородской области («Центр содействия реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства на территории Нижегородской области и оформления земельных отношений»), а также в Совете по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области.
3.1.25. Определяет порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурные проекты объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией.
3.1.26. Организует и проводит с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов конкурсы на архитектурный проект.
3.1.27. Организует профессиональные конференции, семинары, выставки в сфере градостроительства и архитектуры.
3.1.28. Взаимодействует в целях обмена профессиональным опытом и координации совместных действий с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области градостроительной и архитектурной деятельности, с академическими и общественными профессиональными организациями.
3.1.29. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти и международными организациями в пределах своей компетенции в области градостроительства и архитектуры.
3.1.30. Содействует в пределах своей компетенции развитию редакционно-издательской деятельности в области градостроительства и архитектуры.
3.1.31. Организует и координирует работы по созданию и ведению государственной картографической основы территории Нижегородской области в установленном порядке.
3.1.32. Обеспечивает формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Нижегородской области в установленном порядке.
3.1.33. Обеспечивает мониторинг изменений пространственного развития и реализации документов территориального планирования Нижегородской области.
3.1.34. Осуществляет мониторинг правоприменения в Нижегородской области в области территориального планирования.
3.1.35. Участвует в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления в организации общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, действие которых распространяется на территории муниципальных образований.
3.1.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.37. По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков принимает решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
3.1.38. Направляет в орган регистрации прав в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия Министерством решений (актов):
— об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков;
— об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;
— об установлении или изменении границ населенного пункта;
— об установлении, изменении или о прекращении существования охранных зон газораспределительных сетей;
— об утверждении проекта межевания территории.
3.1.39. Обеспечивает проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований Нижегородской области.
3.1.40. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Институт развития агломерации Нижегородской области».
3.1.41. Обеспечивает подготовку проекта решений о комплексном развитии территорий, принятие решений о проведении торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случаях, установленных действующим законодательством, проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территорий, подготовку проекта договора о комплексном развитии территорий, входящих в границы Нижегородской агломерации, и выполнение иных мероприятий, предусмотренных процедурой принятия и реализации решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных ГрК РФ и законодательством Нижегородской области.
3.1.42. Координирует деятельность подведомственного государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Институт развития агломерации Нижегородской области» по подготовке мастер-плана территорий, в отношении которых планируется деятельность по комплексному развитию.
3.2. В сфере взаимодействия с уполномоченным Правительством Нижегородской области органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области (далее — Минимущество) при принятии Минимуществом решений в отношении земельных участков (земель), государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, в случаях, предусмотренных действующим законодательством:
3.2.1. Готовит и направляет в Минимущество градостроительные заключения о возможности либо невозможности предоставления земельных участков с указанием в рамках своих полномочий о наличии всех оснований, предусмотренных земельным законодательством, для предоставления либо для отказа в предоставлении земельных участков.
3.2.2. Обеспечивает подготовку схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
3.3. В сфере контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:
3.3.1. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности.
3.3.2. Направляет в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений.
3.3.3. Направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования.
3.3.4. Принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. В сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве:
3.4.1. Организует разработку, готовит к утверждению нормативные правовые акты по ценообразованию в строительстве, по кадастровым работам и землеустройству по Нижегородской области.
3.4.2. Утверждает, вносит изменения и признает утратившими силу сметно-нормативные базу ценообразования в строительстве в базисном уровне цен 2001 года.
3.4.3. Утверждает, вносит изменения и признает утратившими силу систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве, корректирует действующие сметные нормативы на строительные, монтажные и пусконаладочные работы применительно к современным рыночным отношениям по Нижегородской области.
3.4.4. В соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452, устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Нижегородской области.
3.5. В сфере ведения информационной системы градостроительной деятельности на территории Нижегородской области (далее — ГИСОГД НО):
3.5.1. Обеспечивает развитие и эксплуатацию ГИСОГД НО, разработку планов информатизации, проведение анализа задач и подготовку заданий на разработку модулей ГИСОГД НО, развитие общедоступной цифровой карты и сервисов.
3.5.2. Организует хранение, защиту и предоставление градостроительной информации в ГИСОГД НО органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам.
3.5.3. Обеспечивает информационное взаимодействие Министерства с другими органами государственной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области.
3.6. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.7. Формирует и утверждает государственные задания по оказанию услуг подведомственным учреждением.
3.8. Организует издание региональных нормативов градостроительного проектирования, правил и методических материалов в установленном порядке и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.9. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в соответствии с компетенцией Министерства.
3.10. Осуществляет материально-техническое обеспечение Министерства.
3.11. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения.
3.12. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве.
3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственном учреждении, подведомственном Министерству.
Организует и проводит проверки в государственном учреждении, подведомственном Министерству, в соответствии с требованиями Закона Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. N 198-З «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
3.14. В рамках своей компетенции осуществляет функции в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
3.15. В рамках своей компетенции осуществляет функции в сфере защиты конфиденциальной информации.
3.16. Осуществляет реализацию мероприятий по противодействию коррупции в рамках своей компетенции.
3.17. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
- ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
Для выполнения возложенных на него функций Министерство имеет следующие права:
4.1. Представлять в установленном порядке в Правительство Нижегородской области:
а) проекты законов Нижегородской области в сфере градостроительной и архитектурной деятельности;
б) проекты нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области:
— об утверждении схемы территориального планирования Нижегородской области, об утверждении изменений в схему территориального планирования Нижегородской области;
— по иным вопросам градостроительной и архитектурной деятельности, относящимся к компетенции Министерства;
в) проект схемы территориального планирования Нижегородской области, проекты ее актуализации;
г) проекты планов (программ) реализации схемы территориального планирования Нижегородской области;
д) аналитические доклады о ходе реализации схемы территориального планирования Нижегородской области.
4.2. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком на выполнение за счет средств областного бюджета:
— проекта схемы территориального планирования Нижегородской области, проектов ее актуализации;
— проектов планов (программ) реализации схемы территориального планирования Нижегородской области;
— проектов документации о планировке территории, предусмотренных планом (программой) реализации схемы территориального планирования Нижегородской области;
— картографических работ;
— работ по формированию и ведению ГИСОГД НО;
— иных работ, для выполнения которых Правительство Нижегородской области наделяет Министерство полномочиями государственного заказчика.
4.3. Направлять в Правительство Нижегородской области предложения по тематике в области градостроительства и архитектуры, финансирование которых предполагается из средств областного бюджета.
4.4. Утверждать тематические планы и задания на выполнение работ в области градостроительства и архитектуры:
— территориального планирования и планировки территории, включая вопросы разработки, реализации и актуализации документов территориального планирования, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, развития и реконструкции жилых, общественных, производственных и озелененных территорий, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и объектов культурного наследия;
— экономических, социальных, экологических и историко-культурных обоснований градостроительных и архитектурно-строительных решений;
— формирования архитектурного облика городов на территории Нижегородской области, типологии объектов капитального строительства и архитектурно-строительного проектирования;
— комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территории.
4.5. Обеспечивать согласование проектов схемы территориального планирования Нижегородской области, проектов внесения изменений в схему территориального планирования Нижегородской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.6. Принимать в установленном Правительством Нижегородской области порядке участие в формировании земельного участка, в том числе:
— выдавать заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка;
— организовывать работу по подготовке ситуационного плана земельного участка.
4.7. Получать от органов местного самоуправления необходимые документы и материалы о соблюдении ими законодательства о градостроительной деятельности.
4.8. Проводить проверки в органах местного самоуправления по выполнению ими законодательства о градостроительной деятельности.
4.9. Направлять материалы проверки в прокуратуру в случае нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
4.10. Представлять в пределах своей компетенции Правительство Нижегородской области в государственных органах исполнительной власти, в комитетах, комиссиях Законодательного Собрания по вопросам, затрагивающим интересы Нижегородской области в области градостроительной и архитектурной деятельности.
4.11. Участвовать в работе согласительных комиссий по согласованию проектов документов территориального планирования, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.12. Формировать при Министерстве в установленном порядке научно-методические, экспертные и рабочие комиссии, группы для рассмотрения проектных, научно-исследовательских, методических работ в области градостроительства, архитектуры, инженерно-технических проблем, комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территорий, а также иные консультационные и совещательные органы.
4.13. Организовывать и проводить, участвовать в организации и проведении совместно с другими профессиональными организациями конкурсов на выполнение градостроительных и архитектурных работ, работ в области комплексного благоустройства, городского дизайна и художественного оформления территорий, конкурсов выполненных работ в указанных областях.
4.14. Публиковать методические, справочные, информационные документы, материалы по применению нормативных правовых актов Нижегородской области в области градостроительной и архитектурной деятельности.
4.15. Участвовать в осуществлении редакционно-издательской деятельности в области градостроительства и архитектуры.
4.16. Участвовать в организации, проведении профессиональных конференций, семинаров, выставок в области градостроительства и архитектуры.
4.17. Участвовать в работе нижегородских, межрегиональных, общероссийских, международных профессиональных объединений, саморегулируемых организаций, академических организаций в области градостроительства, архитектуры и смежных областях деятельности. Направлять представителей Министерства для участия в работе указанных объединений, организаций.
4.18. Участвовать по поручению Губернатора, Правительства Нижегородской области в межмуниципальном, межрегиональном, межгосударственном научно-техническом и экономическом сотрудничестве Нижегородской области в области градостроительства и архитектуры.
4.19. Устанавливать в соответствии с законодательством порядок формирования и ведения ГИСОГД НО.
4.20. Предоставлять в установленном порядке сведения из ГИСОГД НО Нижегородской области.
4.21. Размещать в установленном порядке на официальном сайте Министерства сведения из ГИСОГД НО.
4.22. Получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления сведения, необходимые для формирования и ведения ГИСОГД НО.
4.23. Представлять на общественные обсуждения или публичные слушания материалы проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, выполненные по заказу Министерства. Участвовать в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по указанным проектам.
4.24. Формировать и вести архив Министерства, в том числе в электронном виде, содержащий сведения о научно-исследовательских и проектных градостроительных и архитектурно-строительных работах, геодезических и картографических работах, инженерных изысканиях, решениях Министерства, архитектурного совета при Министерстве, создаваемых при Министерстве комиссий, иные сведения о работах Министерства.
4.25. Осуществлять установленные законодательством меры по защите составляющих государственную тайну сведений из ГИСОГД НО, иных сведений, используемых в работе Министерства.
4.26. Выступать в пределах своей компетенции в средствах массовой информации, проводить, участвовать в проведении пресс-конференций, брифингов, иных информационных мероприятиях по вопросам градостроительства и архитектуры.
4.27. Осуществлять полномочия главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета Нижегородской области.
4.28. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов в пределах компетенции.
4.29. Представлять в министерство финансов Нижегородской области и иные учреждения отчетность о финансово-хозяйственной деятельности Министерства по установленным формам и в установленные сроки.
4.30. Осуществлять в соответствии с законодательством владение, пользование находящимся в оперативном управлении Министерства имуществом.
4.31. Предъявлять в судебные органы иски в случаях нарушения законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности.
4.32. Направлять в установленном порядке материалы для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности.
4.33. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Минстроя России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам ценообразования в строительстве.
4.34. Участвовать в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости на территории Нижегородской области.
4.35. Участвовать в формировании и предоставлении земельных участков на территории Нижегородской области при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещении временных объектов в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
4.36. Выдавать заключения о соответствии сметной документации действующим требованиям по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве по объектам государственного заказа Нижегородской области, финансируемым за счет областного бюджета и внебюджетных источников, при обращении уполномоченных на это контролирующих и правоохранительных органов.
4.37. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства.
4.38. Участвовать в координационных и совещательных органах (советы, комиссии, группы, коллегии), а также совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области.
4.39. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.40. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Министр подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора Нижегородской области.
5.3. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
5.4. Первый заместитель министра — главный архитектор Нижегородской области и заместитель министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Нижегородской области.
Первый заместитель министра — главный архитектор Нижегородской области непосредственно подчиняется Губернатору Нижегородской области, а по организационным вопросам — министру.
5.5. Министр:
— руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение Министерством возложенных на него задач;
— участвует в заседаниях Правительства Нижегородской области, совещаниях Губернатора Нижегородской области и иных органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц по вопросам деятельности Министерства;
— представляет Министерство в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в организациях любой организационно-правовой формы, а также международных организациях;
— организует взаимодействие по вопросам компетенции Министерства с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями;
— представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Нижегородской области, иные предложения по вопросам деятельности Министерства;
— действует без доверенности от имени Министерства, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
— подписывает от имени Министерства в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Министерства, контролирует их исполнение;
— распределяет обязанности между своими первым заместителем, заместителями, руководителями структурных подразделений Министерства;
— утверждает штатное расписание Министерства в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников Министерства по согласованию с министерством кадровой политики Нижегородской области и заместителем Губернатора Нижегородской области;
— назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает и расторгает служебные контракты, трудовые и гражданско-правовые договоры;
— решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе: формирования кадрового резерва; подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров; проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов; присвоения классных чинов; установления надбавок к должностным окладам;
— утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Министерства и иные локальные внутренние нормативные правовые акты;
— организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны работниками Министерства и подведомственных организаций;
— представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Нижегородской области, применяет иные меры поощрения;
— обеспечивает контроль соблюдения работниками Министерства трудовой и служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания;
— несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и представление финансовой и статистической отчетности Министерства в соответствии с законодательством;
— распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Министерства;
— предъявляет от имени Министерства претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
— в установленном порядке по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области, курирующим деятельность Министерства, назначает на должность и освобождает от замещаемой должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, а также применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
5.6. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области (далее — гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
5.7. В штатное расписание Министерства могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими, а также привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров при наличии бюджетных ассигнований на вышеуказанные цели.
5.8. Для осуществления единой градостроительной и архитектурной политики Министерства формирует архитектурный совет. Положение об архитектурном совете и состав членов утверждаются приказом Министерства по представлению первого заместителя министра — главного архитектора Нижегородской области.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИСТЕРСТВА С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными, иностранными организациями и гражданами.
- РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
-
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения