Главная / Функции

Функции

Для решения возложенных на него задач Министерство выполняет следующие функции:

1. В сфере строительства, архитектуры, градостроительства:

1.1. Обеспечивает подготовку законопроектов и проектов правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области.

1.2. Обеспечивает разработку региональных нормативов градостроительного проектирования.

1.3. Осуществляет систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения, указанных в статьях 9, 9.1 Закона Нижегородской области от 8 апреля 2008 г. N 37-З «Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области» путем формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования.

1.4. Обеспечивает организацию проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, включая изучение социально-экономических, социологических, экологических аспектов градостроительных решений, а также разработку прогнозов, концепций градостроительного развития Нижегородской области.

1.5. Обеспечивает деятельность, направленную на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры.

1.6. Обеспечивает подготовку и актуализацию документов территориального планирования Нижегородской области, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

1.7. Организует разработку плана (программ) реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области.

1.8. Обеспечивает разработку:

— схемы территориального планирования Нижегородской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, изменений в схему территориального планирования Нижегородской области, схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;

— документации по планировке территории в целях реализации схемы территориального планирования Нижегородской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, государственных программ Нижегородской области, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством;

— проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— документации по планировке территории в границах городских округов, городских и сельских поселений, предусматривающей размещение объектов местного значения в границах городских округов, городских и сельских поселений, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется за счет средств бюджета (за исключением документации по планировке территории, обязанность по подготовке которой предусмотрена пунктом 3 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в случаях, предусмотренных законодательством;

— документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется за счет средств бюджета и размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований в случаях, предусмотренных законодательством;

— обязательного приложения к правилам землепользования и застройки в виде сведений о границах территориальных зон, содержащих графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.9. Принимает решения:

— о подготовке проектов генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений, в том числе по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения (в том числе автомобильных дорог межмуниципального значения) и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке документации по планировке территории в границах городских округов, городских и сельских поселений, в том числе по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области, кроме случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке документации по планировке территории, кроме случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей размещение объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований, в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке проектов межевания территории в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в случаях, предусмотренных законодательством;

— о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (кроме случаев принятия решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в целях строительства объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома) в случаях, предусмотренных законодательством;

— о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (кроме случаев принятия решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в целях строительства объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома) в случаях, предусмотренных законодательством.

1.10. Утверждает:

— правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, изменения в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения (в том числе автомобильных дорог межмуниципального значения) и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в случаях, предусмотренных законодательством;

— документацию по планировке территории в границах городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований, в случаях, предусмотренных законодательством;

— проекты межевания территории в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в случаях, предусмотренных законодательством;

— границы охранных зон газораспределительных сетей, ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки в случаях, предусмотренных законодательством.

1.11. Готовит в установленном порядке материалы для официального опубликования утвержденных документов территориального планирования, документации по планировке территории.

1.12. Проводит мониторинг схемы территориального планирования территории Нижегородской области и других документов территориального планирования Нижегородской области.

1.13. Координирует работы по комплексному развитию транспортной и инженерной инфраструктуры Нижегородской области, по перспективному градостроительному развитию производственных и резервных территорий Нижегородской области.

1.14. Выполняет функции государственного заказчика по разработке документов территориального планирования Нижегородской области, документации по планировке территорий.

1.15. Обеспечивает согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Нижегородской области.

1.16. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Нижегородской области в рамках реализации постановления Правительства Нижегородской области от 6 октября 2016 г. N 685 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 „Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики“ на территории Нижегородской области».

1.17. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, в том числе:

— проводит в установленном порядке согласование схемы территориального планирования Нижегородской области и документов территориального планирования муниципальных образований;

— готовит для Правительства Нижегородской области в установленном порядке предложения о согласовании или внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации, схему территориального планирования Нижегородской области;

— организует работу по совместной подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Нижегородской области;

— готовит предложения о совместной подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Нижегородской области;

— предоставляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, отчетность по установленной форме.

1.18. Осуществляет регистрацию и выдачу градостроительных планов земельных участков, за исключением случаев подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков для целей строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, в случаях, предусмотренных законодательством.

1.19. Осуществляет подготовку предварительных вариантов размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения.

1.20. Осуществляет контроль за соблюдением положений схемы территориального планирования Нижегородской области и иных утвержденных документов территориального планирования, документации по планировке территории, требований региональных нормативов градостроительного проектирования.

1.21. Обеспечивает рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, осуществляет выдачу свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства на территории Нижегородской области.

1.22. Организует рассмотрение архитектурным советом при Министерстве и согласование градостроительных и архитектурных решений по всем видам предпроектной и проектной документации, разработанной по заказам юридических и физических лиц, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с установленным порядком.

1.23. Обеспечивает деятельность Градостроительного совета Нижегородской области, Архитектурного совета при Министерстве, Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области.

1.24. Принимает участие в межведомственной комиссии по содействию реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства на территории Нижегородской области («Центр содействия реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства на территории Нижегородской области и оформления земельных отношений»), а также в Совете по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области.

1.25. Определяет порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурные проекты объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией.

1.26. Организует и проводит с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов конкурсы на архитектурный проект.

1.27. Организует профессиональные конференции, семинары, выставки в сфере градостроительства и архитектуры.

1.28. Взаимодействует в целях обмена профессиональным опытом и координации совместных действий с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области градостроительной и архитектурной деятельности, с академическими и общественными профессиональными организациями.

1.29. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти и международными организациями в пределах своей компетенции в области градостроительства и архитектуры.

1.30. Содействует в пределах своей компетенции развитию редакционно-издательской деятельности в области градостроительства и архитектуры.

1.31. Организует и координирует работы по созданию и ведению государственной картографической основы территории Нижегородской области в установленном порядке.

1.32. Обеспечивает формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Нижегородской области в установленном порядке.

1.33. Обеспечивает мониторинг изменений пространственного развития и реализации документов территориального планирования Нижегородской области.

1.34. Осуществляет мониторинг правоприменения в Нижегородской области в области территориального планирования.

1.35. Участвует в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления в организации общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, действие которых распространяется на территории муниципальных образований.

1.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

1.37. По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков принимает решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

1.38. Направляет в орган регистрации прав в случаях, предусмотренных законодательством, документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия Министерством решений (актов):

— об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков;

— об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;

— об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

— об установлении или изменении границ населенного пункта;

— об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;

— об утверждении проекта межевания территории.

1.39. Обеспечивает проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований Нижегородской области.

1.40. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Институт развития агломерации Нижегородской области».

2. В сфере взаимодействия с уполномоченным Правительством Нижегородской области органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области (далее — Минимущество) при принятии Минимуществом решений в отношении земельных участков (земель), государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, в случаях, предусмотренных законодательством:

2.1. Готовит и направляет в Минимущество градостроительные заключения о возможности либо невозможности предоставления земельных участков с указанием в рамках своих полномочий о наличии всех оснований, предусмотренных земельным законодательством, для предоставления либо для отказа в предоставлении земельных участков.

2.2. Обеспечивает подготовку и утверждает схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории в случаях, установленных законодательством.

3. В сфере контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:

3.1. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности.

3.2. Направляет в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений.

3.3. Направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.

3.4. Принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве:

4.1. Организует разработку, готовит к утверждению нормативные правовые акты по ценообразованию в строительстве, на работы по землеустройству и земельному кадастру по Нижегородской области.

4.2. Утверждает, вносит изменения и признает утратившими силу сметно-нормативные базы ценообразования в строительстве в базисном уровне цен 2001 года.

4.3. Утверждает, вносит изменения и признает утратившими силу систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве, корректирует действующие сметные нормативы на строительные, монтажные и пусконаладочные работы применительно к современным рыночным отношениям по Нижегородской области.

4.4. В соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452, устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Нижегородской области.

5. В сфере ведения информационной системы градостроительной деятельности на территории Нижегородской области (далее — ГИСОГД НО):

5.1. Обеспечивает развитие и эксплуатацию ГИСОГД НО, разработку планов информатизации, проведение анализа задач и подготовку заданий на разработку модулей ГИСОГД НО, развитие общедоступной цифровой карты и сервисов.

5.2. Организует хранение, защиту и предоставление градостроительной информации в ГИСОГД НО органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам.

5.3. Обеспечивает информационное взаимодействие Министерства с другими органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области.

6. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

7. Формирует и утверждает государственные задания по оказанию услуг подведомственными учреждениями.

8. Организует издание региональных нормативов градостроительного проектирования, правил и методических материалов в установленном порядке и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

9. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в соответствии с компетенцией Министерства.

10. Осуществляет материально-техническое обеспечение Министерства.

11. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения.

12. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.